09:26
«Я- человек»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 – 3 лет

Программное содержание:

Формирование первоначальных представлений:

-о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

-о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

Рекомендации для родителей:

1.Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

2.Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

3.Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

4.Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

5.Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

6.Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

7.Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

8.Создание плаката с фотографиями детей

9.Поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

2.Органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

3.Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

Рекомендации для родителей:

1. Рассмотреть фотографии, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру.

2.Закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имёна родителей.

3.Развивать представления детей о своём внешнем облике

4.Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»

Примерный план

образовательной работы с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Рекомендации для родителей:

1.Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество".

2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

3.Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.

4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле

Рекомендации для родителей:

1.Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др.

2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

3.Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям.

4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

Просмотров: 42 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0