09:32
«Кто как готовится к зиме»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1-3 лет

Программное содержание:

1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных;

4.Рассматривать иллюстрации в книгах;

5.Закреплять название предметов теплой одежды;

6.Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).

2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;

2.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);

3.Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

4. Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);

5.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.

3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;

2.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

3.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста;

4.Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;

5.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,

6.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Рекомендации для родителей:

1.Графически изобразить путь от дома до детского сада;

2.Помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

3.Подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

4.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

5.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

6.Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

7.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

8.Сочинение загадок о животных.

Просмотров: 19 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0