11:04
«Народная культура и традиции»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 – 3лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Рекомендации для родителей:

1.Разбирание и собирание матрёшек;

2.Посещение музеев; выставок народного быта;

3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

4.Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

5.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.

3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).

Рекомендации для родителей:

1.Рассматривание книг, обсуждение;

2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы», 

3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства;

5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Рекомендации для родителей:

1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

2.Посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

3.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

4.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

5.Почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

7.Поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; 

изготовить совместно с ребёнком  макет «Русское подворье».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

2.Посетить с детьми областной краеведческий музей;

3.Поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 

5.Рассказать детям о «Семейных традициях»;

6.Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

8.Почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;

Просмотров: 33 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0