09:56
«Здоровей-ка»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

Рекомендации для родителей:

1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

3.Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Рекомендации для родителей:

1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

3.Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

4.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

5.Рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

6.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

7.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Рекомендации для родителей:

1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

6.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5.Формирование представлений об активном отдыхе.

Рекомендации для родителей:

1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

2.Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

3.Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

4.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

5.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

6.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

7.Ведение семейного дневника здоровья.

Просмотров: 17 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0