Дорожная Безопасность
Безопасность на льду
Антитеррористическая безопасность
Безопасность детей летом
Пожарная безопасность
Информационная безопасность
«Наличие безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников МАДОУ «Детского сада №19 г. Челябинска»
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МАДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в МАДОУ включает в себя несколько аспектов:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МАДОУ
Действия администрации МАДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:
- Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МАДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
- Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.
Администрацией МАДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МАДОУ:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно — правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками МАДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
- Профилактика производственного травматизма;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
- Оснащение образовательных учреждений противопожарным и охранным
оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
- Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения.
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МАДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.
Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:
- Обеспечение охраны труда сотрудников МАДОУ.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
- Пожарная безопасность.
- Антитеррористическая защита.
- Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МАДОУ.
Физическая безопасность
Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:
- В МАДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
- Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.).
- В МАДОУ разработаны паспорта безопасности.
- Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
- Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МАДОУ.
- Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
- Все территории МАДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних лиц на территорию МАДОУ.
Пожарная безопасность
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МАДОУ разработаны:
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
- Противопожарный режим.
- План противопожарных мероприятий.
- Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
- Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
- Установлены системы оповещения о пожаре.
- Проводятся работы по замерам сопротивления.
- МАДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
- Регулярно проводится обучение руководителя и зам. зав по АХЧ в объеме пожарно-технического минимума.
- Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
- В зданиях МАДОУ имеются планы эвакуаций.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Значительный пласт работы МАДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ района ведется следующая работа:
- Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
- Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
- Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
- Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
- Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.
- Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МАДОУ.
Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и обучения, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.