ЕПГУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг) – федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде. Зайдите в раздел «О портале» и узнайте подробности.
На портале «Госуслуги» размещена справочная информация для физических и юридических лиц о порядке оказания госуслуг, в том числе — в электронном виде, организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Услугу можно найти несколькими способами:
1. В соответствующей категории каталога электронных услуг.
2. Через страницу федерального или регионального ведомства.
3. С помощью поиска.
Не забудьте выбрать свой регион и муниципальное образование для корректного поиска услуг.
Защиту персональных данных на портале «Госуслуги» обеспечивают:
- межсетевые экраны;
- механизмы анализа содержимого;
- средства предотвращения вторжений;
- антивирусные средства;
- непрерывный мониторинг и контроль защищенности.
Портал «Госуслуги» аттестован по требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям класса К1.
Подробнее о безопасности на странице «Информационная безопасность данных».
Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДД, налоговую или судебную задолженность; проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.
Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.
Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.
Сайт gosuslugi.ru (или старый портал gosuslugi.ru/pgu) объединяет госуслуги в одном месте. Если вы хотите получать разные госуслуги, проще зарегистрироваться на едином портале — все формальности сможете решать через него.
Федеральная информационная адресная система (ФИАС) обеспечивает формирование и использование единой адресной базы России.
Система пришла на смену КЛАДР 01 ноября 2011 года. С этого момента все госструктуры обязаны обращаться в базу ФИАС для поиска и проверки адресов. Вносить информацию могут уполномоченные муниципальные органы самостоятельно или по обращению физических или юридических лиц.
Каждому адресу в ФИАС присваивается уникальный номер. Это помогает исключить ошибки при поиске адреса и дает возможность ведомствам обмениваться данными в электронном формате. Поэтому время обработки и поиска информации сокращается.
ФИАС находится в распоряжении двух ведомств — ФНС России и Минфин России. Налоговая служба обеспечивает функциональные возможности адресной системы. Министерство финансов формирует и регулирует правовую основу ФИАС.
Портал Госуслуг работает во всех официальных версиях браузеров: Google Chrome, Chrome Mobile, Yandex Browser, Mozilla FireFox, Opera, Apple Safari, Mobile Safari, Internet Explorer, Android Browser, «Спутник».
Жалоба на предоставление государственной услуги — это возможность восстановить нарушенное право до обращения в суд. По ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ жалобу можно подать в ответ на следующие действия сотрудников ведомств:
- нарушен срок предоставления услуги;
- нарушен срок регистрации запроса на услугу;
- отказано в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах;
- отказано в предоставлении государственной услуги;
- отказано в приеме документов;
- требование дополнительной платы;
- требование дополнительных документов.
Если вы столкнулись с одним из перечисленных нарушений, когда получали государственную услугу, подайте жалобу с портала Досудебного обжалования. Для входа используйте логин и пароль портала Госуслуг.
Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней с момента её регистрации. Подтверждение регистрации вашего обращения и ответ от ведомства придет в Госпочту на портале Госуслуг.
Как сделать скриншот?
Скриншот (от англ. screenshot) — это снимок экрана Вашего компьютера или мобильного устройства.
Общие рекомендации для ОС Windows
- Нажмите на клавиатуре кнопку Print Screen (иногда она называется PrntScrn, PrtScn, PrtScr или PrtSc) (см. Рисунок 1) – в буфер обмена будет скопирован снимок всего экрана
Рисунок 1. Клавиатура компьютера
Если Вы работаете на ноутбуке, в зависимости от модели, так же может использоваться сочетание клавиш Fn + PrtScn (см. Рисунок 2).
Рисунок 2. Клавиатура ноутбука
Чтобы сделать скриншот только активного окна, нажмите сочетание клавиш Alt + PrtScn.
На ноутбуке, в зависимости от модели, так же может использоваться сочетание клавиш Fn + Alt + PrtScn.
Примечание. В Windows 8/ Windows 10 Вы можете нажать сочетание клавиш Win + PrtScn, чтобы быстро снять скриншот всего экрана и автоматически сохранить его в папке «Снимки экрана» в Вашей библиотеке изображений.
- Откройте любой из установленных графических редакторов, например, «Paint»: Пуск → Программы → Стандартные → Paint.
- Выберите в меню пункт Правка → Вставить (Windows XP, Windows Vista) или нажмите кнопку Вставить в верхнем меню программы (Windows 7 и выше).
Примечание. Вы также можете воспользоваться универсальным сочетанием клавиш Ctrl + V.
Изображение будет вставлено из буфера обмена в графический редактор.
- При необходимости добавьте текст или выделите отдельные элементы изображения.
- Сохраните скриншот на Вашем компьютере (на примере Windows 7):
→ Сохранить как → Изображение в формате JPEG (см. Рисунок 3).
Рисунок 3. Выбор формата изображения
Примечание. Рекомендуется сохранять графические файлы в формате JPEG – в этом случае размер файла будет оптимальным для отправки по почте.
Выберите папку для сохранения изображения → введите имя файла → нажмите кнопку «Сохранить» (на примере Windows 7) (см. Рисунок 4):
Рисунок 4. Сохранение скриншота на компьютере
Общие рекомендации для Mac OS X
Создание скриншотов при помощи клавиатуры.
Существует две комбинации клавиш, чтобы сделать снимок всего экрана или его определённой части. ⌘ Cmd (Command) + Shift + 3: при нажатии данного набора клавиш делается снимок всего экрана (см. Рисунок 5). Полученный скриншот окажется на рабочем столе после характерного звука, похожего на спуск затвора фотокамеры. (Кнопка «⌘ Cmd» расположена слева от пробела на клавиатуре Apple.)
Рисунок 5. Снимок всего экрана
⌘ Cmd + Shift + 4: эта комбинация клавиш предназначена для захвата определённой области экрана. После их нажатия на дисплее появится курсор с цифрами, которые характеризуют размер будущего скриншота. Тяните курсор мышью или трекпадом, выделив полупрозрачный участок экрана, который Вы желаете захватить, а затем отпустите кнопку мыши (см. Рисунок 6).
Рисунок 6. Скриншот выделенной области
Комбинацию ⌘ Cmd + Shift + 4 можно использовать в паре с кнопкой «Пробел». В этом случае курсор превратится в небольшую камеру, с помощью которой можно сделать снимок открытого окна, а также Dock или любого меню (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Скриншот открытого окна или меню
- Mac OS X сделанные скриншоты по умолчанию сохраняются на рабочем столе в формате *PNG (в Mac OS X 10.4 и позже). В Mac OS X 10.6 Snow Leopard система именования файлов скриншотов была доработана. В частности, имя файла теперь включает в себя дату и время. К примеру, Снимок экрана 2011-06-05 в 7.18.19 PM (см. Рисунок 8).
Рисунок 8. Новые имена для скриншотов в Snow Leopard
Отмена скриншотов.
Во время операции просто нажмите клавишу Escape.
Создание скриншотов с помощью приложения «Просмотр»
В Mac OS X 10.4 и более поздних версиях вы также можете сделать снимок, используя приложение «Просмотр». Применять данный метод рационально, если по какой-то причине Вы забыли клавиатурные комбинации. Основное отличие от предыдущего способа заключается в том, что приложение «Просмотр» открывает полученный скриншот как не сохранённый файл, и Вам вручную потребуется его сохранять. Единственным преимуществом является возможность сразу же сохранить снимок экрана в желаемом формате (см. Рисунок 9).
Рисунок 9. Меню приложения «Просмотр»
На выбор предоставляется три опции (см. Рисунок 10).
Рисунок 10. Опции
Первые две делают практически то же самое, что и комбинация клавиш ⌘ Cmd + Shift +4, но при выборе Всего экрана запускается таймер длительностью 10 секунд, и Вы можете подготовить экран перед снятием скриншота (см. Рисунок 11).
Рисунок 11. Таймер
После создания снимка сохраните файл в нужном формате (см. Рисунок 12).
Рисунок 12. Выбор формата файла
Для входа в личный кабинет Портала госуслуг Москвы через Портал госуслуг необходимо:
- В браузере введите адрес портала https://www.mos.ru/ .
- На главной странице нажмите на кнопку «Войти»в правом верхнем углу (см. Рисунок 1).
Рисунок 1.
- Произойдет переход на страницу «Вход в систему»
На открывшейся странице «Другие способы входа» и нажмите на логотип «Госуслуги» (см. Рисунок 2).
Рисунок 2.
Произойдет переход на страницу авторизации ЕСИА (esia.gosuslugi.ru)
На странице авторизации (см. Рисунок 3) введите:
- Логин (телефон, е-mail, СНИЛС);
- Пароль;
- Нажмите кнопку «Войти».
Рисунок 3.
Вы будете перенаправлены на Портал госуслуг Москвы.
Выбор местоположения позволяет заказывать региональные и муниципальные государственные услуги в электронном виде. При выборе местоположения будет доступен заказ услуг выбранного региона, а также всех федеральных услуг.
Например: чтобы изменить текущее местоположение на Воронеж Воронежской области, Вам необходимо:
- Нажать поле с названием региона в верхнем правом углу
- Откроется окно для выбора нужного Вам местоположения (см. Рисунок 1).
Рисунок 1. Выбор местоположения
Далее местоположение можно выбрать двумя способами:
Вариант 1. Автоматическое местоположение.
- Выбрать чекбокс «Определить автоматически».
- Нажать кнопку «Разрешить» в ответ на запрос данных о Вашем местоположении
(см. Рисунок 2):
Рисунок 2. Выбор варианта «Определить автоматически».
Наименование субъекта, в котором Вы находитесь, отобразится в заголовке страницы Портала госуслуг (см. Рисунок 3):
Рисунок 3. Ваше текущее местоположение.
Вариант 2. Выбор местоположения вручную.
- Требуется выбрать чекбокс «Выбрать вручную» (см. Рисунок 4).
- Ввести название региона (населенного пункта) и выбрать значение (обязательно выбрать, не набирать вручную) из предложенных вариантов и нажать на кнопку «Сохранить» (см. Рисунки 5, 6).
Рисунок 4. «Выбрать вручную».
Рисунок 5. Указание названия региона и населенного пункта.
Рисунок 6. Сохранение выбранного населенного пункта.
После того, как Вы выбрали необходимый населенный пункт, в каталоге услуг доступны для выбора Региональные органы исполнительной власти и Органы местного самоуправления для текущего местоположения.
Необходимо выбрать Каталог услуг, вкладку Органы власти, Региональные органы исполнительной власти или Органы местного самоуправления для текущего местоположения (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Органы власти
При выборе в Каталоге услуг какой-либо категории, например, Пенсия, пособия и льготы при выборе из списка Популярных услуг, например, услуги «Учет нуждающихся в жилье» (см. Рисунок 8) для пользователя доступны услуги в соответствии с выбранным местоположением (см. Рисунок 9).
Рисунок 8. Категория услуг Пенсия, пособия и льготы
Рисунок 9. Услуга для выбранного местоположения.
Также для выбранного населенного пункта в каталоге услуг могут быть доступны услуги выбранного региона, например, для ранее рассматриваемой категории Пенсия, пособия и льготы и текущего местоположения Ханты-Мансийский автономный округ (см. Рисунок 10).
Рисунок 10. Услуги вашего региона в категории услуг