09:11 «Азбука безопасности» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев). 2.Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). 3.Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). Рекомендации для родителей: 1.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера); 2.Наблюдение за транспортом; 3.Прочитать А.Барто «Грузовик» 4.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома; Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет
Программное содержание: 1.Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). 2.Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход) 3.Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми). Рекомендации для родителей: 1.Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду; 2.Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»; 3.Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»; 4.Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03). 2.Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). 3.Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём). Рекомендации для родителей: 1.Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому; 2.Проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе); 3.Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке; 4.Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре; 5.Ситуативные разговоры о вредных привычках; 6.Подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа; 7.Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 8.Побеседовать о профессии спасателя.
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 2.Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности. 3.Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке). Рекомендации для родителей: 1.Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; 2.Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»; 3.Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один; 4.Наблюдение за пешеходами; 5.Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа; 6.Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»; 7.Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта; 8.Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»; 9.Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение. | |
|