09:22 Быть здоровыми хотим | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении. 2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. 3.Формирование культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Рекомендации для родителей: 1.Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. 2.Составить схемы правил безопасности дома. 3.Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур. 4.Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? 5.Выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. 3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Рекомендации для родителей: 1.Оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины). 2.Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность. 3.Оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)». 4.Принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу». 5.Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли). 6.Оформить «книжки-малютки» о здоровье. 7.Побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы». 8.Оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты». Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. 2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. 3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. 4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. 5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. 6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Рекомендации для родителей: 1.Принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт). 2.Прочитать сказку «Зарядка и простуда». 3.Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. 4.Знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ. 5.Подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья». 6.Побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах 7.Разучить упражнения дыхательной гимнастики. 8.Побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины». Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. 4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Рекомендации для родителей: 1.Посетить бассейн, спортивный клуб. 2.Сделать плакат «Защита здоровья». 3.Оформить «книжки-малютки» о здоровье. 4.Побеседовать о здоровом образе жизни в семье. 5.Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье». 6.Побеседовать: «Спорт – залог здоровья». 7.Выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим». | |
|