12.05-15.05
Тема «Цветы»
(для групп компенсирующей направленности)
Родителям рекомендуется:
Задание 1. - показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;
- рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;
Задание 2. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.
Задание 3. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.
Задание 4. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).
Задание 5. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Задание 6. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ. Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
- Игра «Скажи – какой цветок?»
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
-одно лето — однолетний,
-растёт для декора — декоративный,
-приносит пользу – полезный.
- Подвижная игра «Садовник и цветы».
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры:
Играющие (цветы) находятся на одной стороне площадки, а водящий (садовник) на противоположной стороне. Приближаясь к цветам водящий говорит:
«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».
Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
- Пальчиковая гимнастика « Пчела»
Прилетела к нам вчера Машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек, На каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и
Подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Машут ладошками.
От усталости упали. Роняют ладони на стол.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(Назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
- Игра «Исправь ошибки» (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строят муравейник.
Муравей вылез из воды.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает на дереве.
Пчела живет в конуре.
- стихи и загадки, выучите полюбившиеся.
Пушистый цветок
Качнул ветерок.
Ой! И шапка долой.
(Одуванчик.)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)
Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Познавательное видео для детей:
https://youtu.be/VZghWuSHWCw
https://youtu.be/lslR6eBLb-s
Поделки своими руками
https://ihappymama.ru/10-idej-dlya-vesennih-podelok-iz-bumagi-svoimi-rukami/
Ссылки на блоги учителей-логопедов
Бабкина Ксения Олеговна
https://magicmirror27.blogspot.com/
Першикова Елена Александровна
http://cflbryfiljv.blogspot.com/ |