09:57 День победы | |
06.05-08.05 Тема «День победы» (для групп компенсирующей направленности) Родителям рекомендуется: Задание 1. - рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; - рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах; - вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников; - воспитывать у ребенка уважение к героям войны. Задание 2. Подобрать синонимы: смелый - храбрый, отважный, геройский ... . Задание 3. Подобрать антонимы: смелый трусливый. Задание 4. Подобрать родственные слова: герой геройский, героический ...; защита защитник, защищать, защищенный. Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».
Игра «Кто, где служит?» Цель: обогащать словарный запас существительными, обозначающими военные профессии. Ход игры: попросите закончить начатую Вами фразу. В артиллерии служат (кто?) … артиллеристы. В зенитных войсках служат … (зенитчики). В небе нашу Родину охраняют …(летчики). В пехоте служат …(пехотинцы). В море несут службу …(моряки). На границе охраняют Родину … (пограничники). В кавалерии служат …(кавалеристы).
Игра «Кем я хочу быть?» Цель: употреблять существительные в творительном падеже, актуализировать словарный запас по теме. Ход игры: попросите детей рассказать о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Я хочу быть артиллеристом (зенитчиком, танкистом, пограничником, вертолетчиком, автоматчиком, парашютистом, пулеметчиком, пехотинцем, моряком…) Игра «Не ошибись» Цель: образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения с предлогом В, расширять адъективный словарь. Ход игры: попросите ребенка рассказать, в каких родах войск служат военные.
Игра «Кому что нужно?» Цель: обогащать словарь номинативной лексикой. Ход игры: попросите ребенка договорить начатую Вами фразу. Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику нужен…. Артиллеристу нужен … Автоматчику нужен… Летчику нужен …
Игра «Сосчитай» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме. Ход игры: попросите назвать предметы (танк, пулемет, автомат, пушка, парашют…) с числами 1, 2, 5. Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.
Игра «Один – много» Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме. Ход игры: предложите назвать много предметов, употребляя слово «много». Один пистолет – много пистолетов, один пулемет – много пулеметов, один герой – много героев и т.д. Игра «Кому – что!» Цель: употреблять предлог У с существительными в родительном падеже, понимать значение слов; обогащать словарь по теме. Ход игры: попросите договорить начатую Вами фразу. Бескозырки с ленточками – ... (у моряков). Шлемы – ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки – ... (у пограничников).
Игра «Назови слова-неприятели» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству), подбирая антонимы. Ход игры:
Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк.)
| |
|