09:57
День победы

06.05-08.05

Тема «День победы»

 (для групп компенсирующей направленности)

Родителям рекомендуется:

Задание 1. - рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

- рассказать о героях Великой Отечественной войны, рас­смотреть иллюстрации в книгах;

- вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотогра­фии родственников;

- воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

Задание 2. Подобрать синонимы: смелый - храбрый, от­важный, геройский ... .

Задание 3. Подобрать антонимы: смелый       трусливый.

Задание 4. Подобрать родственные слова: герой ге­ройский, героический ...; защита защитник, защищать, защищенный.

Задание 5. Объяснить ребенку значение слов и словосо­четаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защит­ник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир строит, а война разрушает».

 

Игра «Кто, где служит?»

Цель: обогащать словарный запас существительными, обозначающими военные профессии.

Ход игры: попросите закончить начатую Вами фразу.

В артиллерии служат (кто?) … артиллеристы. В зенитных войсках служат … (зенитчики). В небе нашу Родину охраняют …(летчики). В пехоте служат …(пехотинцы). В море несут службу …(моряки). На границе охраняют Родину … (пограничники). В кавалерии служат …(кавалеристы).

 

 

Игра «Кем я хочу быть?»

Цель: употреблять существительные в творительном падеже, актуализировать словарный запас по теме.

Ход игры: попросите детей рассказать о том, кем они хотят стать, когда вырастут.

         Я хочу быть артиллеристом (зенитчиком, танкистом, пограничником, вертолетчиком, автоматчиком, парашютистом, пулеметчиком, пехотинцем, моряком…)

Игра «Не ошибись»

Цель: образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения с предлогом В, расширять адъективный словарь.

Ход игры: попросите ребенка рассказать, в каких родах войск служат военные.
        Артиллеристы служат … (в артиллерийских войсках). Танкисты служат … (в танковых войсках). Пехотинцы служат … (в пехотных войсках). Ракетчики служат… (в ракетных войсках).  Пограничники служат … (в пограничных войсках). Зенитчики служат… (в зенитных войсках). Десантники служат… (в десантных войсках).

 

Игра «Кому что нужно?»

Цель: обогащать словарь номинативной лексикой.

Ход игры: попросите ребенка договорить начатую Вами фразу.

Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику нужен….  Артиллеристу нужен …  Автоматчику нужен…  Летчику нужен …

 

Игра «Сосчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.

Ход игры: попросите назвать предметы (танк, пулемет, автомат, пушка, парашют…)  с числами 1, 2, 5.

Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.

 

Игра «Один – много»

Цель: образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных, обогащать словарь по теме.

Ход игры: предложите назвать много предметов, употребляя слово «много».

Один пистолет – много пистолетов, один пулемет – много пулеметов, один герой – много героев и т.д.

Игра «Кому – что!»

Цель: употреблять предлог У с существительными в родительном падеже, понимать значение слов; обогащать словарь по теме.

Ход игры: попросите договорить начатую Вами фразу.

Бескозырки с ленточками – ... (у моряков). Шлемы – ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки – ... (у пограничников).

 

Игра «Назови слова-неприятели»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству), подбирая антонимы.

Ход игры:

  • Назвать слова, противоположные по смыслу:
    Друг – враг, хороший – ..., день – …, (ночь), радость – ..., (горе, беда), жара – ..., (холод), зло – ..., правда – ..., хорошо – ..., тяжело – ..., высоко – ..., можно – …, трудно – ..., быстро – ..., говорить – ..., поднимать – ..., зажигать – ...
  • В пословицах найти слова, противоположные по смыслу.
    Родимая сторона — мать, а чужая — ... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины ... (холодом). Собака лает на смелого, кусает ... (трусливого). Худой мир лучше доброй ... (ссоры). Мир строит, а война ... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда ... (здоровеет).
    Предложите ребенку объяснить, как он понимает эти пословицы.
     
    Игра «Образуй новое слово»
    Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.
    Ход игры: предложите образовывать слова по образцу.
    Лексический материал:
  • Сила – сильный, храбрость – ... (храбрый), смелость – ... (смелый), быстрота – ...(быстрый), ловкость – ... (ловкий), находчивость – ... (находчивый), ум – ... (умный).
  • Храбрый – храбрец, удалый – удалец, умелый – умелец.
  • Летать – летчик, заправлять – заправщик, грузить – грузчик, разведывать – разведчик.
  • Быстрый – быстро, смелый – смело, храбрый – храбро, отважный – отважно, легкий – легко.
     
    Игра «Слушай команду!»
    Цель: образовывать из неопределенной формы глаголов глаголы 1-го лица единственного или множественного числа, развивать предикативную функцию речи.
    Ход игры: скажите ребенку, что Вы – командир, а он – рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я ... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я ... (стою!)».
     
    Игра «Военные загадки»
    Цель: употреблять имена прилагательные в сравнительной степени, развивать номинативный и адъективный словарь.
    Ход игры:
  • Предложите ребенку отгадать загадки и объяснить, как он догадался, развивать связную речь.
  1. Ползет черепаха – стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк.)

  1. Стоят три старушки, вздохнут они да охнут,
    Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)
  1. Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье.)
Просмотров: 526 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0