14:32 До свидания, детский сад | |
Тема недели: "До свидания, детский сад" (6-7 лет) или "Вот какие мы большие стали" (1,5-6 лет) (27.05-02.06.2019) Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 - 3 лет Тема: «Вот какие мы большие стали» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей. 2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. 3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. 4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть иллюстрации; - рассмотреть отражение в зеркале; - исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями; - выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати». Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1. Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада; 2. Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова); 3. Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. 4. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - оформить с детьми книжки - малышки «Какие мы были, какими мы стали»; - выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии; - изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки; - организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). 2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассказать о семейных традициях, реликвиях; - рассмотреть семейные альбомы; - рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте; - побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; - прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; - создать древо жизни своей семьи; - побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; - выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить». Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Тема: «Вот мы какие стали большие» Программное содержание: 1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa. 3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. 4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассказать о семейных традициях, реликвиях; - рассмотреть семейный альбом; - видеофильм о жизни близких; - побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; - прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы; - создать древо жизни своей семьи; - побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; - составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»; - составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»; - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; - экскурсия к зданию школы. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа» Программное содержание: 1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. 2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. 3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. 4. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей; - рассказать о семейных традициях, реликвиях; - рассмотреть семейный альбом; - просмотреть видеофильм о жизни близких; - побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками; - прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов; - создать древо жизни своей семьи; - побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; - составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»; - составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»; - составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа». | |
|