09:35 «Этикет» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет Программное содержание: 1.Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом. 2.Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить. 3.Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Рекомендации для родителей: 1.Формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета, 2.Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды; 3.Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; 4.Почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей. 5.Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2.Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3.Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4.Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки. Рекомендации для родителей: 1.Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений; 2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; 3.Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах; 4.Подготовить альбом «Как я помогаю»; 5.Составить и пополнять «Словарик вежливых слов». Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи. 2.Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время еды, умывания. 3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений Рекомендации для родителей: 1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений 2.Почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста; 3.Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых; 4.Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях 5.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). 2.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 3.Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений Рекомендации для родителей: 1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений 2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; 3.Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают; 4.Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами; 5.Посетить театр, музей, библиотеку; 6.Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». 7.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. | |
|