09:26 «Я- человек» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Программное содержание: Формирование первоначальных представлений: -о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны); -о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). Рекомендации для родителей: 1.Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья» 2.Послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..." 3.Поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!» 4.Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.) 5.Рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи. 6.Рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 7.Рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду. 8.Создание плаката с фотографиями детей 9.Поиграть в игру «Кто у нас хороший?" прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Обогащение социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); 2.Органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; 3.Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Рекомендации для родителей: 1. Рассмотреть фотографии, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру. 2.Закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имёна родителей. 3.Развивать представления детей о своём внешнем облике 4.Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья» Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. 2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. Рекомендации для родителей: 1.Почитать стихотворение А. Барто "Одиночество". 2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. 3.Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям. 4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. 2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле Рекомендации для родителей: 1.Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др. 2.Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. 3.Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям. 4.Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе. | |
|