09:32 «Кто как готовится к зиме» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет Программное содержание: 1.Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья. 2.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их 3.Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. 4.Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово. Рекомендации для родителей: 1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); 2.Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их; 3.Чтение сказок, потешек, стихов о животных; 4.Рассматривать иллюстрации в книгах; 5.Закреплять название предметов теплой одежды; 6.Поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок». Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман). 2.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. 3.Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). 4.Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). Рекомендации для родителей: 1.Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке; 2.Почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках; 2.Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц); 3.Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.); 4. Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.); 5.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. 2.Расширение обобщенных представлений об осени как времени года. 3.Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг). Рекомендации для родителей: 1.Совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»; 2.Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку; 3.Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста; 4.Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»; 5.Наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, 6.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. 2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 3.Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). 4.Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Рекомендации для родителей: 1.Графически изобразить путь от дома до детского сада; 2.Помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»; 3.Подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»; 4.Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»; 5.Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий; 6.Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; 7.Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.; 8.Сочинение загадок о животных. | |
|