17:48 «Маленькие исследователи» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание 1.Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2.Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. 3.Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке Рекомендации для родителей: 1.Приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного; 2.В процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой; 3.Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2.Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. 3.Воспитание в детях чуткого отношения к природе. Рекомендации для родителей: 1.Изучить дыхательную разминку; 2.Нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать; 3.Выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные; 4.Сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий 5.Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; 6.Предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»; 7.Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком; 8.Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Расширение представлений об окружающем мире. 2.Формирование умений устанавливать закономерности. 3.Развитие образного мышления, воображения. Рекомендации для родителей: 1.Рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов); 2.Создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности; 3.Создать безопасные условия для познания окружающего мира; 4.Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами; 5.Принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи; 6.Совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог.
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения 2.Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. 3.Расширение представлений об окружающем мире. Рекомендации для родителей: 1.Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными); 2.Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа; 3.Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения; 4.Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье; 5.Сохранять традиции семейных праздников, досугов; 6.Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни. | |
|