13:55
Мир природы

Тема недели: "Мир природы" (13.05.2019-26.05.2019)

Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

 

Программное содержание:

  1. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
  2. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;

- посетить с детьми контактный зоопарк;

- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

- прочитать сказки о животных;

- подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4лет

 

Программное содержание:

  1. Воспитание бережного отношения к животным.
  2. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.

 

  1. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  2. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- понаблюдать за птицами на прогулке;

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

 

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
  2. Развитие умений замечать изменения в природе.
  3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
  4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
  5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
  6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовит рассказ с ребенком о питомце;

 

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

- посетить городской зоопарк;

- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

 

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
  2. Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
  3. Формирование представление детей об охране растений и животных.
  4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
  5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- понаблюдать за сезонными изменениями весной;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

 

 

 

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

 

Программное содержание:

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
  2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
  3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
  4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не разрушать муравейники и др.).
  5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
  6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

- понаблюдать за птицами и животными на улице;

- посетить цирк;

- посетить городской зоопарк;

- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовить рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

- подобрать иллюстрации для группового альбома;

Просмотров: 3623 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0