09:00
Мир природы

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5 - 3 лет

Программное содержание:

1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

3.Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного.

3.Посетить с детьми контактный зоопарк.

4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми.

5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными.

6.Прочитать сказки о животных

7.Подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

2.Развитие умений замечать изменения в природе.

3.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

4.Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

5.Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

5.Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни

людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных.

3.Приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога.

4.Подготовит рассказ с ребенком о питомце.

5.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

6.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке.

7.Посетить городской зоопарк.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.

2.Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.

3.Формирование представление детей об охране растений и животных.

4.Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.

5.Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.).

3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома.

4.Понаблюдать за птицами и животными на улице.

5.Понаблюдать за сезонными изменениями весной.

6.Посетить городской зоопарк.

7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога.

8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет.

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2.Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3.Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4.Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). 

5.Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6.Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Рекомендации для родителей:

1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных.

2.Понаблюдать за птицами и животными на улице.

3.Посетить цирк.

4.Посетить городской зоопарк.

5.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

6.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

7.Прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?».

8.Посетить краеведческий музей.

9.Посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду».

10.Прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Просмотров: 46 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0