14:16 «Миром правит доброта» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие). 2. Закрепление умения здороваться и прощаться. 3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Рекомендации для родителей: 1.Рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»; 2.Обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;. 3.Поручение «Собери игрушки!»; 4.Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина; 5.Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения). 2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят). 3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям. Рекомендации для родителей: 1.Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой; 2.Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;. 3.Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках; 4.Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»; 5.Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). 3.Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. Рекомендации для родителей: 1.Совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»; 2.«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям; 3.Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов); 4.Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); 5.Оформить «книжки-малютки» о добрых делах; 6.Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья; 7.Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби». Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). 2.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. 3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам). Рекомендации для родителей: 1.Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; 2.Посещение городского зоопарка; 3.Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка; 4.Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям); 5.Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ; 6.Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»; 7.Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»; 8.Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках; 9.Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)». | |
|