14:16
«Миром правит доброта»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).  

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей. 

Рекомендации для родителей:

1.Рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

2.Обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

3.Поручение «Собери игрушки!»;

4.Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

5.Обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Рекомендации для родителей:

1.Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

2.Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.

3.Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;

4.Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

5.Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3.Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 

Рекомендации для родителей:

1.Совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

2.«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;

3.Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);

4.Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);        

5.Оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

6.Беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

7.Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби».

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2.Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Рекомендации для родителей:

1.Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

2.Посещение городского зоопарка;

3.Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

4.Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

5.Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

6.Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

7.Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

8.Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

9.Рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)».

Просмотров: 62 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0