11:04 «Народная культура и традиции» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет Программное содержание: 1.Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. 2.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок). 3.Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек. Рекомендации для родителей: 1.Разбирание и собирание матрёшек; 2.Посещение музеев; выставок народного быта; 3.Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) 4.Задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки; 5.Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки); задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики); Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства. 2.Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением. 3.Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Рекомендации для родителей: 1.Рассматривание книг, обсуждение; 2.Рассматривание предметов на тему «Русской избы», 3.Подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 4.Посетить музей декоративно-прикладного искусства; 5.Нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»; 6.Рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»; рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;) Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений 2.Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. Рекомендации для родителей: 1.Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья; 2.Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи; 3.Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; 4.Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества; 5.Почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»; 6.Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни; 7.Поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье». Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. 2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Рекомендации для родителей: 1.Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень» 2.Посетить с детьми областной краеведческий музей; 3.Поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол); 4.Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 5.Рассказать детям о «Семейных традициях»; 6.Чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»; 7.Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни); 8.Почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»; | |
|