14:38
Насекомые

18.05-22.05

Тема «Насекомые»

 (для групп компенсирующей направленности)

Родителям рекомендуется:

Задание 1. - спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изме­нения произошли в природе, в жизни насекомых;

- побеседовать с ребенком о насекомых;

- провести беседу с детьми об образе жизни насекомых;

- чем они питаются;

- маскировка насекомых;

- их строение (голова, грудь, брюшко, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука);

- где живут (норка, улей, дупло, муравейник);

- их вред и польза;

- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, ба­бочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муравей сидел около …      Жук спрятался  под …     Гусеница сидела на …

Божья  коровка   ползла по …      Муха села на ... .              Муха ползла по…

Задание 3. Составить описательную загадку про насеко­мое (по выбору).

План для составления рассказа:

- Кто это?

- Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба? Как ты узнал?

- Какие части тела у него есть?

- Где живет? Как называется его дом?

- Как развивается?

- Какую роль это животное играет в окружающем мире?

 Задание 4. Дидактическая игра

 «Бывает — не бывает» Понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Ба­бочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабоч­ка поймала девочку.

Задание 5. Дидактические игры

                   

 «Подбери признак»

Цель: формировать умения образовывать  прилагательное.

бабочка какая? –

муравей какой? –

пчела какая? –

 «Назови ласково»

Цель: закрепление знаний об  образовании уменьшительных форм существительных.

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

 «Закончи предложение»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая)

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

У шмеля спина широкая, а у водомерки  …. (узкая)

 «Закончи предложение»

Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Например:

- Муравей сидел около… .

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Полезное и интересное видео для детей:

https://yandex.ru/efir?stream_id=4c2e756bb0185157a541fdc64e8dee42&from_block=logo_partner_player

https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

Ссылки на блоги учителей-логопедов

Бабкина Ксения Олеговна

https://magicmirror27.blogspot.com/

Першикова Елена Александровна

http://cflbryfiljv.blogspot.com/

Просмотров: 534 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0