14:38 Насекомые | |
18.05-22.05 Тема «Насекомые» (для групп компенсирующей направленности) Родителям рекомендуется: Задание 1. - спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых; - побеседовать с ребенком о насекомых; - провести беседу с детьми об образе жизни насекомых; - чем они питаются; - маскировка насекомых; - их строение (голова, грудь, брюшко, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); - где живут (норка, улей, дупло, муравейник); - их вред и польза; - в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; - рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; - рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» Муравей сидел около … Жук спрятался под … Гусеница сидела на … Божья коровка ползла по … Муха села на ... . Муха ползла по… Задание 3. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору). План для составления рассказа: - Кто это? - Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба? Как ты узнал? - Какие части тела у него есть? - Где живет? Как называется его дом? - Как развивается? - Какую роль это животное играет в окружающем мире? Задание 4. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» Понимание логико-грамматических конструкций. Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. Задание 5. Дидактические игры
«Подбери признак» Цель: формировать умения образовывать прилагательное. бабочка какая? – муравей какой? – пчела какая? – «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных. Комар — комарик Жук – жучок Пчела – пчелка Усы – усики Лапы – лапки Голова – головка Муравей — муравьишка Муравейник – муравейничек Муха – мушка Стрекоза – стрекозка «Закончи предложение» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Майский жук большой, а божья коровка …(маленькая) У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные) У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие) У шмеля спина широкая, а у водомерки …. (узкая) «Закончи предложение» Цель: употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе. Например: - Муравей сидел около… . - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний». 1) Заяц, еж, лиса, шмель; 2) Трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) Пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар; 7) Таракан, муха, пчела, майский жук; 8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) Лягушка, комар, жук, бабочка; 10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей. Полезное и интересное видео для детей: https://yandex.ru/efir?stream_id=4c2e756bb0185157a541fdc64e8dee42&from_block=logo_partner_player https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg Ссылки на блоги учителей-логопедов Бабкина Ксения Олеговна https://magicmirror27.blogspot.com/ Першикова Елена Александровна | |
|