09:26
Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет режим дня, который нужно постараться соблюдать, взаимодействие со сверстниками, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Чем же занять ребенка, на домашнем режиме?

Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о них и найдет ему интересное занятие.

Соблюдайте режим дня

Во время карантина важно поддерживать обычный распорядок дня ребенка. У вас может возникнуть большой соблазн объявить карантин дополнительными каникулами и целый день сидеть перед экраном телевизора. Однако резкая смена графика также может вызвать у ребенка стресс. Полезно будет писать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его видел. Важно, чтобы у него были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня – когда будет время для игр, чтения и отдыха.

Сохраняйте контакт с друзьями и близкими

Для ребенка важно поддерживать контакт с друзьями – это снизит уровень его стресса. Также общайтесь с близкими и родственниками, которых вы не можете навестить лично, но переживаете об их здоровье. Используйте Skype или другие видеочаты. Общайтесь с друзьями и родственниками в мессенджерах и соцсетях.

Привлекайте ребенка к работе по дому

Дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.

Делайте с ребенком поделки

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям. Для этого можно использовать подручные материалы: скотч, картонные коробки из-под обуви, обрезки ткани и т. д. Для этих целей хорошо подходит разноцветная оберточная бумага: дети делают из нее коллажи, платья для кукол и даже стены для крепостей. Даже когда вся бумага использована, дети используют оставшиеся картонные втулки в качестве мечей, устраивая сражения. Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой.

Играйте в любимые игрушки ребенка

Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. У кого-то это настольные игры, у кого-то – конструкторы Лего и т.д. Погрузитесь в мир детства, играя совместно с дошколятами!

 

Напоминаем, что детский сад работает по календарно-тематическому планированию с учетом ФГОС. Предлагаем следующие рекомендации для организации деятельности детей совместно с родителями.

С 6.04-10.04 тема недели «Встречаем птиц» (для групп общеразвивающей направленности)

 

  1. Познакомьте ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом);
  2.  Рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки;
  3.  Объясните, почему они называются перелётными, расскажите и рассмотрите, откуда и когда они прилетели;
  4. Учите ребёнка бережному отношению к живой природе;
  5. Обратите внимание на сезонные изменения в природе.
  6. Поиграйте в развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия», «Сгруппируй…» и др.;
  7. Предложите ребёнку нарисовать, либо сделать  из геометрических фигур птицу, слепить из пластилина, раскрасить.
  8. Выучите стихотворение:     Два скворца летели,
                                                  На березку сели,
                                                  Сели и запели, —
                                                  Как они летели,
                                                  Как они спешили
                                                  С берегов заморских
                                                  В край родимый, милый
                                                  К беленькой березке! И. Муравейко
     
    Предлагаем к просмотру ссылки по данной теме:
     
    Видео презентация «Встречаем птиц»
    https://www.youtube.com/watch?v=vkOjwb1LlXg
    Продуктивная деятельность. 55 поделок для детей. Птица из бумаги.
    http://semeynaya-kuchka.ru/pticy-iz-bumagi-55-podelok-dlya-detej/
    Сказка В. Сутеева  «Это что за птица»
    https://www.youtube.com/watch?v=bN29cCUtBRE
    Аудиосказки про птиц
    https://detskie-skazki.net/pro-ptic/
     
     

С 6.04 – 10.04 тема недели «Космос» (для групп компенсирующей направленности)

1) - объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

- рассказать ребенку о первом космонавте - Ю. Гагарине.

2)  Выучить стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

3)  -Отгадать загадку.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

      -Выложить фигурку из спичек по образцу.

                      

4)  Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

5) Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

6) Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

7) Дидактическая игра «Подбери признак»: космонавт (какой?) —... ,

8) Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете Космонавты на ... (ракете).

9) Нарисовать картину на тему «Космос».

Просмотров: 590 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1