09:03 «Транспорт» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 до 3 лет Программное содержание: 1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 2.Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. 3.Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус Рекомендации для родителей: 1.Поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием. 2.Игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) 3.В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы) 4.Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик») 5.Закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей 6.Понаблюдать за самолетом в небе. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. 2.Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. 3.Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи Рекомендации для родителей: 1.Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор» 2.Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком) 3.Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. 4.Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. 2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. 3.Учить безопасному поведению на улицах Рекомендации для родителей: 1.Прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); 2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; 3.Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; 4.Прогулка на железнодорожный вокзал; 5.Рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; 6.Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); 7.Совместное рисование «Правила дорожного движения»; 8.Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); 9.Изготовлении атрибутов к игре « Шоферы». Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). 2.Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. 3.Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. 4.Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия. Рекомендации для родителей: 1.В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). 2.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный). 3.Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте. 4.Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста». | |
|