09:29 В гостях у сказки | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок». 2.Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки. 3.Учить проговаривать звукоподражательные слова. 4.Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их. Рекомендации для родителей: 1.Почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись. 2.Поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п. 3.Рассматривание иллюстраций сказок. 4.Почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки. 5.Разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке. 6.Послушать дома с детьми музыкальные сказки. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Рекомендации для родителей: 1.С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения. 2.Почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др. 3.Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях. 4.Сочинить свою волшебную сказку с ребенком. 5.Посетить театральное представление любого детского театра города. 6.Нарисовать любимого сказочного героя. 7.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. 2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). 3.Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Рекомендации для родителей: 1.Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев». 2.Понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя. 3.Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы. 4.Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». 5.Экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям. 6.Нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя. 7.По возможности, посетить библиотеку. 8.Побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка. 9.Посетить сказочное представление любого детского театра города. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. 2.Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. 3.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей. 4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра. Рекомендации для родителей: 1.Прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки. 2.Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия). 3.Инсценировать сказку в домашних условиях. 4.Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать. 5.Посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.). 6.Почитать волшебные сказки. 7.Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам. 8.Посетить библиотеку; книжный магазин. 9.Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др. | |
|