08:04 «Весна шагает по планете» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). 2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной) Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков; 4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). 2.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. 3.Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий. Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; 3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков, 4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; 5.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; 6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; 7.Поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек».
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде). 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 3.Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; 4.Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; 5.Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; 6.Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке; 7.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; 8.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. 2.Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе. 3.Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 3.Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; 4.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения; 5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; 6.Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке; 7.Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.; 8.Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | |
|