08:04
«Весна шагает по планете»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;

4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

2.Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

3.Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

5.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

7.Поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек».

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

4.Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

5.Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

6.Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

7.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

8.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2.Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3.Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3.Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

4.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

6.Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

7.Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

8.Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Просмотров: 47 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0