09:55 Волшебница вода | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). 2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом). 2.Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.) 3.Выучить любую потешку о воде. 4.Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). 2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды. 2.Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде. 3.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. 4.Понаблюдать за солнечными бликами на лужицах. 5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег). 6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» 7.Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.). 2.Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.) Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма. 2.Привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением. 3.Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. 4.Наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега. 5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. 6.Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. 7.Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. 2.Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе. 2.Организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения. 3.Коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена». 4.Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства. 5.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. 6.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. 7.Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке. | |
|