09:55
Волшебница вода

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом).

2.Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.)

3.Выучить любую потешку о воде.

4.Почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2.Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды.

2.Организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде.

3.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

4.Понаблюдать за солнечными бликами на лужицах.

5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег).

6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»

7.Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

2.Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма.

2.Привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением.

3.Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

4.Наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега.

5.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

6.Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

7.Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

 

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2.Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

Рекомендации для родителей:

1.Организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе.

2.Организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения.

3.Коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена».

4.Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства.

5.Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.

6.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

7.Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Просмотров: 47 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.5/2