09:58 Встречаем птиц | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц. 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 3.Почитать рассказы и стихи о птицах. 4.Разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения. 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. 3.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. 4.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. 5.Работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома). 6.Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен. 7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения. 2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. 3.Обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря. 4.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. 5.Поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. 6.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). 2.Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Рекомендации для родителей: 1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения. 2.Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства. 3.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. 4.Обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. 5.Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. 6.Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. 7.Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | |
|