09:56 «Здоровей-ка» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. 2.Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. 3.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков. Рекомендации для родителей: 1.Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); 2.Беседа во время купания: закреплять названия частей тела; 3.Почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье; 4.Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2.Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. 3.Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. 4.Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. 5.Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. 6.Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Рекомендации для родителей: 1.Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; 2.Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; 3.Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»; 4.Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях; 5.Рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш; 6.В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым; 7.Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. 2.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). 3.Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 4.Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости. Рекомендации для родителей: 1.Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств; 2.Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; 3.Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста; 4.Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения; 5.Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения; 6.Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека. 2.Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим). 3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5.Формирование представлений об активном отдыхе. Рекомендации для родителей: 1.Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений 2.Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми; 3.Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»; 4.Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения; 5.Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни); 6.Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»; 7.Ведение семейного дневника здоровья. | |
|