09:14
«Здравствуй, Зимушка - зима!»

Примерный план образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2.Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

Рекомендации для родителей:

1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

3.Прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Примерный план образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рекомендации для родителей:

1.Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

2.Почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

3.Построить из снега горку  на участке;

4.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

5.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам

6.Составить «Сказку про снеговика»

7.Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

8.Посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

Примерный план образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2.Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Рекомендации для родителей:

1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

3.Придумать сказочную историю о снеговиках;

4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

6.Выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

7.Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

8.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Примерный план образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Рекомендации для родителей:

1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

3.Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

4.Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

5.Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

6.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

Просмотров: 113 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0