09:14 «Здравствуй, Зимушка - зима!» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. 2.Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время. Рекомендации для родителей: 1.Понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки; 2.Обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); 3.Прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями; 4.Рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года). Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта. 3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. 4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. 5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Рекомендации для родителей:
3.Построить из снега горку на участке; 4.Составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». 5.Сделать альбом «Наши славные дела» - о помощи зимующим птицам 6.Составить «Сказку про снеговика» 7.Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» 8.Посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). 2.Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3.Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Рекомендации для родителей: 1.Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном; 2.ПочитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка». 3.Придумать сказочную историю о снеговиках; 4.Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки; 5.Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья; 6.Выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег» 7.Посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; 8.Понаблюдать за трудом людей в зимнее время. Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). 3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли. Рекомендации для родителей: 1.Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. 2.Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме. 3.Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима». 4.Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев 5.Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения; 6.Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств. | |
|