09:55 «Животный мир» | |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Программное содержание: 1.Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. 2.Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных. 3.Воспитание бережного отношения к животным. Рекомендации для родителей: 1.Рассмотреть иллюстрации с изображением животных; 2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц; 3.Посетить с детьми контактного зоопарка; 4.Понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; 5.Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; 6.Прочитать сказки о животных; 7.Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением; 8.Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм; 9.Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре. Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). 3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей). 4.Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Рекомендации для родителей: 1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных; 2.Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; 3.привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); 4.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; 5.Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; 6.Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; 7.Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника; 8.Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных; разучить стихи о животных. Примерный план образовательной работы с детьми 5-6 лет Программное содержание: 1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства. 2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. 3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. 4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами. Рекомендации для родителей: 1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; 2.Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); 3.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома; 4.Понаблюдать за птицами и животными на улице; 5.Посетить цирк; 6.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия; 7.Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; 8.Подготовить рассказ с ребенком о питомце; 9.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); 10.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы». Примерный план образовательной работы с детьми 6-7 лет Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. 2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. 3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. 5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. Рекомендации для родителей: 1.Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; 2.Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома; 3.Понаблюдать за птицами и животными на улице; 4.Посетить цирк; 5.Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия; 6.Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога; 7.Подготовить рассказ с ребенком о питомце; 8.Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); 9.Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; 10.Подобрать иллюстрации для группового альбома; посетить краеведческий музей. | |
|